Как подготовить авто к зиме

Wall clock
07.10.2015
Bookmark black shape

Как подготовить автомобиль к зиме? Этим вопросом ежегодно с приближением холодов задается каждый автолюбитель, который хочет прожить зиму без приключений.

Ведь зима — очень сложное время для эксплуатации автомобиля. Именно в этот период проявляются все слабые места машины, которые приносят непредвиденные проблемы и дополнительные денежные затраты. Именно поэтому, подготовка авто к зиме является неотъемлемой и обязательной частью его эксплуатации. А подготовку к этому периоду необходимо проводить заранее, не дожидаясь пока выпадет первый снег, или дорога покроется льдом.

Мы составили для вас 10 советов о подготовке автомобиля к зимнему периоду. В них мы собрали все самые важные аспекты предсезонной подготовки, при выполнении каждого из них вы точно встретите первые морозы во всеоружии!

 

1.      Проверьте давление в шинах, задумайтесь о покупке зимней резины

 

Ездить на летней резине по льду не только глупо, но и опасно. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то достаточно простой зимней резины. Если же вы выезжаете за город, то надо брать шипованные шины. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0,2 бар по сравнению с летним давлением.

Оптимальный вариант для зимы — шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой загородной трассе. Шипованная резина хороша на очищенных от снега дорогах и на время оттепелей.

 

2.      Проверьте аккумулятор

Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 5 лет, поэтому следует следить за его возрастом. Если пришло время замены, то лучше это делать осенью, когда в продажу поступают "свежие" аккумуляторы. Зимой двигателю труднее работать, также большая нагрузка ложится и на аккумулятор.

Если срок службы Вашего аккумулятора еще не истек, проверьте его и убедитесь, что все в порядке. Проверьте провода и клеммы на износ и коррозию. Если на клеммах видны белые наросты, то это коррозия в результате воздействия аккумуляторной кислоты. С этим легко справиться при помощи поваренной соды, воды и зубной щетки. Также внутри аккумулятора находится жидкость, убедитесь, что ее достаточно. Большинство аккумуляторов имеют крышку, сняв которую можно проверить уровень жидкости. Если ее мало, то долейте дистиллированную воду, но не перелейте через край.

 

3.      Проверьте масло и его вязкость

 

Масло в преддверии морозов лучше заменить. Вязкость (или густота) масла значительным образом влияет на работу двигателя. Зимой при низких температурах масло густеет, но вы легко можете справиться с этой проблемой, залив масло с более низкой вязкостью.

Непосредственно на работу в зимних условиях влияет первое число, которое стоит перед буквой W в классе вязкости (для зимы оптимальны 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40).

Итак, если низкотемпературная вязкость моторного масла, которое вы обычно используете, соответствует климатическим условиям вашего региона, стартер и аккумулятор в нормальном состоянии – смело заливайте то масло, что и раньше. Высокотемпературная вязкость (второе число в кодировке) абсолютно никак не влияет на зимнюю эксплуатацию, ибо рабочие температуры у двигателя одинаковы, что зимой, что летом.

Если уверенности в ожидаемых температурах, стартере или аккумуляторе нет, можете приобрести моторное масло с более низким коэффициентом низкотемпературной вязкости (к примеру, с 10W-40 перейти на 5W-40 и т.д.). Однако, нужно, чтобы моторное масло, которое вы выберете для использования в зимний период, обязательно соответствовало рекомендациям производителя автомобиля.

В нашем интернет-магазине представлено большое количество масел для низких температур различных брендов: Texaco, Mobil, TNK, Petro-Canada, Роснефть, Shell и другие, посмотреть масла в интернет-магазине.

 

4.      Поддерживайте правильное количество антифриза

 

Антифриз защищает двигатель автомобиля как от замерзания в холодную погоду, так и от перегрева в жаркую, а также и от коррозии. Если долить недостаточное количество антифриза, то охлаждающая жидкость может замерзнуть, а двигатель перегреться. В этом случае придется поменять одну-две прокладки, что, с учетом проведения работ, может стоить недешево.

В нашем интернет-магазине представлен большой выбор антифризов в наличии, посмотреть вы можете по ссылке.

 

5.      Поменяйте щетки стеклоочистителя и жидкость стеклоомывателя

 

Скребки щеток стеклоочистителя сделаны из резины, и со временем они могут потрескаться и износиться. Плохая видимость в холодную погоду может быть очень опасной, поэтому нужно убедиться, что Ваши дворники исправны.

Рекомендуется менять щетки стеклоочистителей каждые 6-12 месяцев. Также нужно следить за уровнем жидкости стеклоомывателя, т.к. она помогает избавиться от снега и льда на лобовом стекле. Сейчас у нас есть очень выгодное предложение на незамерзайку без запаха GLEIDSTART -30С° 5L — 120 рублей/5 литров. Предложение ограничено!

 

6.      Проверьте обогреватель

Зимой часто запотевает лобовое стекло, это происходит в результате конденсации влаги, находящейся в салоне, что приводит к снижению видимости. Пары воды, содержащиеся в воздухе, поступающем из открытого окна или даже из нашего дыхания, вызывают запотевание стекла. Обогреватель позволяет решить эту проблему, направляя теплый сухой воздух на лобовое стекло. Если вы уверены, что обдув работает нормально, но стекло продолжает запотевать, то стоит проверить, не просачивается ли воздух в двери или окна, что повышает уровень влажности.

Если печка не работает, то, возможно, неисправна нагревательная спираль. Несмотря на то, что замена спирали стоит недешево, оно того стоит, особенно если Вы не хотите за рулем превратиться в ледышку.

 

7.      Свечи зажигания

Свечи зажигания лучше поставить новые. Старые, если они не "накатали" положенных им по инструкции, в зависимости от типа системы зажигания - 15 или 30 тыс. километров, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в следующем теплом сезоне.

 

8.      Замените масляный фильтр

 

Масляный фильтр как и масло в преддверии морозов также следует заменить.

 

9.      Проверьте ремни и патрубки

Ремни и патрубки под капотом автомобиля обычно проверяются во время регулировки (обычно каждые 50000 км). Если Вы не собираетесь проводить регулировку этой зимой, не повредит заехать к механику, чтобы он проверил состояние всех соединений. Низкие температуры могут ослабить ремни и патрубки, и если что-то выйдет из строя во время дороги, то придется ждать эвакуатор, чтобы продолжить движение.

 

10. Провода для прикуривания

Если всё-таки так случилось, что автомобиль замёрз и отказался заводиться — вас могут спасти провода для прикуривания. Так что возите их на всякий случай с собой.

 

Удачи на дорогах!